Как научиться писать статьи

Сегодня интернет прочно отвоевал позиции лидера в информационном потоке. Люди уже привыкли искать ответы на свои вопросы в поисковой строке браузера, а не в книгах или журналах. Сайты и группы в соцсетях нуждаются в свежих статьях на регулярной основе. Однако есть одна проблема. В мире, где каждый может при желании стать издателем, конкуренция за внимание читателей высока. Как научиться писать статьи или посты в блоге так, чтобы они были замечены, привлекали читателей и вдохновляли их?

В этом руководстве я поделюсь с вами советами как научиться писать статьи с нуля шаг за шагом. Обязательно прочтите до конца.

Как научиться писать интересные статьи

Интерес – это чувство, которое побуждает читателя дочитать вашу статью до конца. Но чувства эти могут иметь совершенно различный эмоциональный окрас. И совсем не обязательно положительный. Знание того, чего вы хотите достичь – это первый секрет написания привлекательного текста. Решите, какую пользу будет нести ваша статья, какие вы хотите чувства вызвать у читателя.
Вы можете поставить перед собой одну из следующих целей:

  • информирование;
  • убеждение;
  • обучение;
  • подстрекательство;
  • провокация.

После определения цели текста, необходимо выбрать правильный формат. Ваша конечная цель определяет, как писать свою статью, то есть ее тип.

Новостная статья

Новость содержит важные сведения об инциденте, человеке или проблеме. В ней важно расставить факты по приоритету. Наиболее значимые детали поставить в начале текста, а наименее важные оставить напоследок. Этот тип статьи зависит от времени. Вам нужно написать и опубликовать его, пока событие или инцидент еще свежи.

Сообщение для печати

Пресс-релиз – это официальное заявление организации, предприятия или учреждения. Он информирует средства массовой информации и общественность о новых событиях. Компания может объявить о смене руководства, запуске нового продукта или слиянии бизнеса.
Написание статьи, которая служит пресс-релизом, похоже на написание новостной статьи. Она также отвечает на вопросы. Главное отличие состоит в том, что сообщение должно писаться от имени организации и иметь официальный тон.

Очерк

Художественная статья, которая охватывает конкретное событие, человека или проблему подробно и с творческим изложением. Это короткий рассказ, в котором как писатель, вы вольны изобрести свой стиль и использовать его. Такой формат подойдет для блогов и постов в соцсетях.

Инструкция

Статья с инструкциями помогает читателю решить задачу. Она может объяснять, как приготовить пиццу, как отредактировать фотографию, помыть машину, или даже как написать статью – это образец или практическое руководство. Это должно быть полезно и понятно для простого читателя, поэтому лучше избегать использование в тексте специальных терминов, излагая информацию, как можно более проще и подробнее.

Информационная статья

Это статья в которой читатель должен найти ответ на свой вопрос. Ее главное требование – быть полезной, нести актуальную информацию, максимально удовлетворяющую интерес читателя.

Продающая статья

Рекламный питч или маркетинговая статья пишется с целью убедить читателя купить услугу или продукт. В такой статье в начале определяются проблемы, которые продукт решает для читателя и заранее преодолеваются возражения против покупки. В ней обязательно должны быть выделены особенности продукта, преимущества и ценностное предложение.
Такие статьи используются не только в качестве открытой рекламы. Завуалированные продающие тексты можно встретить на страницах сайтов, блогов, в постах соцсетей. Независимо от формы подачи, все они написаны с целью убеждения читателей.

Обзор продуктов

С большим количеством маркетингового шума, окружающего нас, покупатели отчаянно нуждаются в «нейтральной» информации о товарах и услугах на рынке. Чтобы определиться с выбором, многие ищут отзывы людей, которые покупали и использовали продукт до них.
В обзоре продукта или услуги обязательно должен описываться опыт его применения, указаны плюсы и минусы продукта, которые помогут читателю принимать более обоснованные решения.

Мнения и комментарии

Мнения или комментарии – это статьи, выражающие определенную позицию. Используйте этот тип статьи, когда вы хотите убедить других согласиться с вами.
Статьи общественного мнения, также называемые op-eds, лучше всего работают для людей, которые ведут общественную жизнь, таких как политики, художники или предприниматели. Однако в обычном блоге или продающей группе статьи общественного мнения могут быть частью контента, если не выходят за рамки общей тематики.
Не существует определенного формата для написания статьи, в которой вы выражаете свою позицию. Она может принимать любую форму.

Определение целевой аудитории

Вы не будете знать, как правильно писать статьи для сайта, пока не определитесь, для кого вы ее пишете. То есть необходимо определить целевую аудиторию. Например, если вы пишете о курсах английского языка для детей, то текст будет адресован родителям, потенциальных учеников. А если курсы проводятся для взрослых, то к самим ученикам.
Лучше начинать писать так, как будто вы обращаетесь только к одному читателю. Описание и визуализация вашего одного идеального читателя делает статью более яркой и более личной. Это не значит, что вы нацелены только на одного человека. Это означает, что тот, кто близко соответствует вашему идеальному читателю, чувствует, что ваш контент написан для него.
Определите своего идеального читателя по тем критериям, которые считаете наиболее значимыми:

  • возраст
  • пол
  • уровень образования
  • профессия
  • доход
  • место жительства

Хотя демографические данные вашего читателя важны, эти детали служат только в качестве основы. Они помогают вам понять, какие эмоции движут вашими читателями. Использование этой информации облегчит определение эмоциональных факторов:

  • что мотивирует вашего читателя;
  • что вдохновляет его занимать определенные позиции;
  • о чем больше всего он беспокоится;
  • какую боль ваш читатель чувствует в своей повседневной жизни;
  • каковы его мечты и пожелания.

Эта информация поможет вам написать статью, которая будет общаться с вашим читателем на эмоциональном уровне.

Сбор информации

Как написать статью для публикации, чтобы за нее не пришлось краснеть?
Проведение тщательного исследования поможет вам написать полезный текст, который заслуживает доверия. Сбор информации может быть общим и/или специфическим:
— Общая информация содержится в открытых источниках, таких как веб-сайты, книги, блоги экспертов, которые являются авторитетными и заслуживающими доверия. Это исходные данные о вашей теме, ее истории, текущих тенденциях, исследованиях.
— Необходимость специфических исследований зависят от темы и глубины ее раскрытия. Для получения дополнительных данных можно провести опрос в какой-либо тематической группе в соцсетях, создать беседу на форуме, проконсультироваться со специалистом.

Пишем статью

Имея в своем распоряжении весь материал из исследования, можно написать «первый черновик». Чтобы узнать, как писать статью, воспользуйтесь примером алгоритма действий.

Первый черновик

Самая простая и в тоже время сложная часть процесса написания статьи – это начать. И здесь лучше не откладывать. Если скрупулезно обдумывать, с каких слов начать свой текст, то можно часами смотреть на пустой документ Word, наблюдая, как курсор мигает вам с разочарованием.
Как начать писать статьи? Сядьте за свой рабочий стол и начните писать. Напишите все, что приходит в голову о вашей идее, включая то, что кажется ерундой. Не беспокойтесь о грамматических, структурных или фактических ошибках. Избегайте соблазна вернуться и внести исправления. Не перечитывайте написанное раз за разом. Вы можете убрать все позже. Как говорит Дональд М. Мюррей в книге «Писатель учит писать»: Цель первого проекта – это выяснить.
Как только вы дописали все, что пришло вам в голову (конечно же по теме статьи), сделайте перерыв. Отдых поможет вам быть объективным и переориентировать свой мозг от эмоциональной привязанности к написанному. Сколько времени вам потребуется на отдых, вам решать. Это может занять несколько часов, или несколько дней. Даже если времени совсем в обрез, позвольте себе хотя бы 10-минутный перерыв.

Доработка и оформление статьи

Внимательно посмотрите на название статьи. Прежде чем вы начнете редактировать сам текст, придайте его заголовку законченный вид. Перерабатывайте его, пока он не будет выражать идею текста и не создаст «пробелы в знаниях», которые побуждают читателя читать дальше, чтобы узнать больше. Продуманный пробел в знаниях – это болезненный для читателя фактор, который требует устранения.

Форма заголовка и его обещание определяют, как вы будете структурировать и редактировать остальную часть статьи. Он становится вашим навигационным инструментом.
Как писать статью для публикации: образец структуры:

  • интригующий заголовок;
  • введение;
  • основная часть статьи;
  • заключение.

А дальше начинается настоящая писательская работа. Посмотрите на свой вступительный абзац и определите, вдохновит ли он читателя продолжать чтение. Первый абзац – это короткая презентация статьи, в которой сказано, чем интересен и полезен будет дальнейший материал. Он так же важен, как и название, и по тем же причинам.
Первый абзац должен усилить обещание, данное названием, а также создать дополнительную тайну (болезненные пробелы в знаниях), чтобы заставить читателя перейти к следующему абзацу.
Основной текст раскрывает тему статьи. Чтобы он не выглядел монолитным, его надо разбить на взаимосвязанные разделы с подзаголовками, списками, таблицами, картинками. Это облегчает визуальное восприятие текста и помогает ориентироваться в теме.
Заключение – это общее резюме, напоминающее читателям, что они должны были понять из статьи. В зависимости от цели заключение может содержать «призыв к действию», чтобы вовлечь читателей к общению в блоге, побудить вступить в группу или сделать заказ.

Редактирование

Избегайте ненужного многословия. Если предложение имеет смысл без определенного слова, то оно ненужное. Удалите его. Если предложение не несет конкретного смысла – удалите. Проверьте наличие групп слов, которые можно заменить одним словом, например, вместо «несмотря на то, что» можно написать «хотя». Не используйте слишком много отглагольных прилагательных, сложных длинных слов, глаголов страдательного залога.
Используйте положительные формулировки. Вырежьте формы «не» до минимума. Используйте наречия экономно. Не переборщите с эмоционально окрашенными фразами и превосходными степенями.
В заключении прочитайте текст вслух, чтобы проверить поток звучания. Это трюк, который многие писатели изучают на семинарах. Если какая-то часть читается неловко, сложно произносится, то переработайте ее.

Заключение

Теперь вы знаете как правильно писать статьи самостоятельно и можете создать свой первый текст. Это не так уж сложно, хотя удается не всем. К тому же это навык, который можно развивать. С опытом становится все более легко находить нужные слова, чтобы передавать информацию в разных форматах.
Если у вас остались вопросы или есть свои фишки в написании статей (которыми не жалко поделиться), пишите в комментариях.

Читайте также: