Поведенческие факторы ранжирования сайта

Уже более 5 лет поведенческие факторы влияют на ранжирование сайта и позицию в поисковой выдаче Яндекса, Google  и других поисковых систем. Если ты занимаешься seo продвижением, то тебе обязательно нужно ознакомиться с этой статьей.

1. Что такое поведенческие факторы сайта.

2. Влияние поведенческого фактора на ранг интернет-ресурса.

3. Накрутка поведенческих факторов и санкции за это.

4. Белые способы улучшения поведенческих факторов.

Поисковые системы Интернета отслеживают и анализируют поведение клиентов на сайте, в том числе продолжительность их нахождения и степень проявления интереса к информационному наполнению. Алгоритмы ранжирования учитывают поведенческий фактор продвижения и, соответственно корректируют позиции порталов в поисковой выдаче.

Поэтому, вполне возможно, что оптимизированный, по всем требованиям интернет-ресурс, не займет верхних позиций в списке поисковой выдачи.

Причина простая. Каждый портал должен соответствовать еще и целому ряду правил для гарантированного роста поведенческого фактора.

1. Что такое поведенческие факторы сайта

Для актуальной выдачи рейтинга сайтов по определенным запросам, кроме степени оптимизации текстов, которыми наполнены разделы, а также количества проставленных внешних ссылок, все без исключения популярные поисковые машины учитывают продвижение сайта поведенческими факторами.

Активация пользователя фиксируется такими инструментами, как «Яндекс Метрика», «Google Analytics» и пр. Настройка поисковых алгоритмов под анализ поведенческого фактора обусловлена потерей авторитета внутренней оптимизации контента, который на данный момент является заспамленный ключевыми запросами и появлением покупных ссылок с целого ряда интернет-ресурсов (внешняя оптимизация). Поэтому, для более объективной оценки ранга поисковой выдачи и был внедрен поведенческий фактор.

Если проанализировать поведение клиентов на странице выдачи и на конкретном сайте, то можно почерпнуть много полезной информации и сделать вывод о полезности этого ресурса. В результате, поисковые системы могут более качественно выполнять свою функцию – предоставить наиболее объективную и актуальную ранжированную выдачу интернет-ресурсов. Получается, что сами пользователи своей заинтересованностью и отношением к порталам подсказывают поисковикам, где по рангу они должны находиться. Задача роботов заключается в сборе информации о поведенческом факторе продвижения в рейтинговой выдаче и на веб-страницах, ее анализе и интерпретации в положительную или отрицательную сторону.

2. Влияние поведенческого фактора на ранг интернет-ресурса

В рейтинговой выдаче поисковые системы анализируют отношение количества кликов на сайт к числу просмотров (CTR). Чем больше этот показатель, тем выше по рангу должен размещаться ресурс. Что касается ссылок, то учитывается не их количество, а сколько переходов (кликов) было сделано по ним, то есть, деятельность клиентов. По этой причине, порталы социальных сетей оказываются по рангу выше, как более активные. Может учитываться так же, для поведенческого продвижения количество возвратов из сайта в поисковую выдачу, как свидетельство несоответствия, информационного наполнения запросу клиента. Возвраты так же, косвенно указывают на не раскрытие тематических ключей, под которые были закуплены ссылки.

Последить за поведением пользователей на сайте поисковики могут с помощью многофункциональных счетчиков, которые бесплатно предлагаются и массово устанавливаются на информационные ресурсы. Собирают необходимую информацию так же, специальные приложения для популярных браузеров и прочие программные продукты. На сайтах, поисковые системы могут отслеживать:

  • количество отказов клиентов, причем имеет значение точка входа и выхода;
  • время пребывания клиента на странице;
  • действия пользователя (клик, передвижение мышкой, прокрутка, переход;
  • глубина сессии (количество просмотренных разделов, страниц);
  • источники трафика целевой аудитории на сайт: выдачи поисковиков, социальные сети, закладки браузеров и пр..

При анализе рассмотренных выше параметров, которые получают поисковые системы, обязательно учитывается тематика и деятельность ресурсов, так как, существует большая разница в поведении клиентов на информационном портале (необходимо много времени для ознакомления с новостной лентой) или на сайте услуг (для оформления заказа достаточно 1 мин).

3. Накрутка поведенческих факторов и санкции за это

Как и в случае с другими методами раскрутки сайтов, применяются так же, нелегальные способы и поведенческого продвижения. Используется накрутка поведенческих факторов с использованием зараженных вирусом компьютеров, которые независимо от владельцев проникают в выдачу и по запрограммированному запросу от имени пользователя осуществляют переход на конкретную страницу.

Вторым нелегальным способом накрутить поведенческий фактор, используется возможность кликов из специальных бирж, выполняющих функции юзератора.

В поисковой строке вводится необходимый запрос, а потом осуществляется переход на требуемый сайт, благодаря кликам разных пользователей. Накрутка обеспечивается как по НЧ, так и ВЧ запросам.

Поисковые системы в 99% случаев легко определяют сомнительных пользователей, частоту посещения и неестественное поведение на интернет-ресурсе. Накрутка поведенческого фактора считается серьезным, не приемлемым нарушением, с точки зрения поисковиков, поэтому, такие результаты искусственной накрутки поведенческого фактора обнуляются. В итоге, портал падает в рейтинге выдачи. К тому же, санкции, которые применяет Яндекс за накручивание поведенческого фактора, накладываются в автоматическом режиме. Поэтому, снять их с пессимизированного сайта представится возможность не ранее, чем через полгода. При этом, возврат портала на свои позиции после штрафных санкций под большим вопросом.

Внимание к поведенческому фактору, как составляющей, влияющей на повышение рейтинга сайта, появилось из-за возможности поисковиков занижать ранг ресурсов, которые используют разные способы для накрутки поведения клиентов. Многие из них, в том числе топовые, использующие платное продвижение, попадают под пресс. Анализ поведенческого фактора продвижения позволяет поисковикам усадить порталы, которые искусственно раскручиваются и накачиваются ссылками с других ресурсов.

Яндексом уже пессимизированы тысячи порталов за накрутку. При этом, не существует никакого белого списка сайтов, на которых могут не распространяться санкции. Любой интернет-ресурс за накрутку поведенческого фактора будет забанен. Поэтому, лучше пользоваться белыми методами улучшения поведенческого фактора.

4. Белые способы улучшения поведенческих факторов

Улучшить показатель CTR можно оптимизацией «Title», а так же, работой над сниппетами в сторону повышения заинтересованности клиента и побуждению его к действию. Благодаря интригующему заголовку и интересному описанию, посетитель может кликнуть, даже, если страница в выдаче находится не на самой верхней позиции. Обеспечить продвижение сайта поведенческими факторами удается так же, благодаря:

  • качественному оформлению портала и своевременному устранению ошибок, чтобы не возникало нарушений в размещении основных информационных блоков, партнерских баннеров и вылезания за пределы страницы. Кроме оптимального размещения основных блоков, должна быть грамотно подобранная цветовая гамма оформления, иначе интерес к такому ресурсу у клиентов пропадет с первой секунды посещения. Целесообразно в таком случае обратиться к специалистам для приведения дизайна, в том числе кодов НТМL, в норму;
  • размещению на главной странице рекламных, цепляющих заголовков, являющихся ссылками на статьи, а также тематических видеороликов, которые заинтересуют и задержат клиентов на сайте;
  • созданию полезного для посетителей сервиса, отвечающего тематике портала. Хорошим стимулом остаться на странице, являются так же, установленные флеш-игры, в которые многие пользователи охотно играют;
  • постоянной работе над юзабилити, то есть повышением удобства пользования ресурсом. Помогут сориентироваться посетителям такие инструменты, как постраничная навигация, а так же, карта портала. Чем легче пользователям ориентироваться в разделах, тем больше времени они будут уделять ресурсу. Улучшает навигацию так же, перелинковка между страницами, что очень удобно для клиентов. Дизайн и юзабилити – это главные составляющие, от которых зависят факторы поведенческого продвижения целевой аудитории, и сокращается количество отказов;
  • избавлению от поисковых запросов, которые не в полной мере и недостаточно качественно отражены на страницах портала;
  • выполнению мероприятий для повышения пользовательского трафика на сайт с помощью e-mail рассылки, социального медиа-маркетинга (SMM) и пр.;
  • качеству и грамотности контента, проверять который рекомендуется разными орфографическими программными средствами как до, так и после публикации;
  • повышению скорости загрузки страниц (разделов).

Статья на релевантной странице, куда попадают клиенты после клика по ссылке, должна удержать и заинтересовать их остаться и продолжить изучение портала. Поэтому, все внешние (партнерские) ссылки целесообразно разместить в конце статьи, иначе посетитель, кликнув на ней, навсегда покинет сайт. Контент должен соответствовать тематике портала. Слишком объемные статьи тяжелые для прочтения, да и поисковиками не особо приветствуются. Любой текст желательно разбавлять картинками, списками или таблицами. В этом случае, есть все шансы, что пользователь дочитает статью до конца, в отличие от сплошного текста, выполненного сплошной портянкой.

Позволяет удержать пользователя на сайте так же, возможность написать комментарий под текстом, особенно, если он уже не первый.

Для лучшего сервиса, клиентам предоставляется форма, предназначенная заинтересовать покупателя, а так же, рассылка благодарностей за оставленные отзывы.

Идеальная ситуация поведенческого продвижения, за которую ресурсу присваивается повышение рейтинга — это когда посетители находятся на сайте более 10 минут, смотрят более одной страницы и выходят по внешним ссылкам.

Получить информацию, с целью контроля некоторых поведенческих факторов своих веб-страниц можно с помощью программных сервисов, которые предоставляют поисковые системы.